Краевая целевая программа "Государственная поддержка казачества в Ставропольском крае на 2012-2015 годы" |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 526-п в заголовок настоящего постановления внесены изменения Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 288-п "Об утверждении краевой целевой программы "Государственная поддержка казачества в Ставропольском крае на 2012-2015 годы" С изменениями и дополнениями от: 19 октября 2011 г., 31 июля, 27 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г. В целях развития государственной и иной службы членов казачьих обществ Ставропольского края, духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет: Информация об изменениях: Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 526-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Государственная поддержка казачества в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Информация об изменениях: Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 526-п в настоящую Программу внесены изменения См. текст Программы в предыдущей редакции Краевая целевая программа С изменениями и дополнениями от: 19 октября 2011 г., 31 июля, 27 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г.
Информация об изменениях: Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 апреля 2013 г. N 131-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы См. текст Паспорта в предыдущей редакции Паспорт
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Ставропольский край - регион преимущественно с русским населением. Русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики Ставропольского края. Казачество - социальная сила, традиционно выступающая опорой российской государственности на Юге России. Казачество в Ставропольском крае включает хуторские, станичные, городские, районные казачьи общества, объединенные в Ставропольское окружное казачье общество Терского войскового казачьего общества (далее - СКО) и добровольные объединения казаков, не внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации. СКО насчитывает в своих рядах 15,9 тыс. человек и представлено, за исключением Туркменского муниципального района, во всех муниципальных районах Ставропольского края. Казачество активно содействует решению вопросов местного значения исходя из интересов населения и учитывая исторические местные традиции. Опыт казачества в Ставропольском крае по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций, обеспечению охраны общественного порядка, экологической и пожарной безопасности, природоохранной деятельности востребован органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления). Целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются: становление и развитие государственной и иной службы российского казачества; ГАРАНТ: См. также Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 882 "Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ" возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи. Для обеспечения условий развития казачества в Ставропольском крае необходимы: применение программно-целевых методов содействия органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления становлению и развитию государственной или иной службы казачьих обществ; поддержка общественно значимых культурно-просветительских программ казачьих обществ; осуществление мер поддержки государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества; поддержка казачества в Ставропольском крае, направленная на его духовное возрождение, развитие культуры, образования и воспитания; информационное обеспечение реализации государственной политики в отношении казачества в Ставропольском крае; проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития казачества в Ставропольском крае. Основной мерой поддержки казачества в Ставропольском крае является реализация краевой и муниципальных целевых программ. Программно-целевой метод поддержки казачьих обществ СКО впервые применен в 2003 году после принятия Закона Ставропольского края "О казачестве в Ставропольском крае". В том же году разработана и принята краевая целевая программа "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2003 - 2005 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 декабря 2003 г. N 595 "О краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2003 - 2005 годы". В дальнейшем в целях реализации в Ставропольском крае Федерального закона "О государственной службе российского казачества" была разработана и принята краевая целевая программа "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2006 - 2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 20 апреля 2006 г. N 223 "О краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2006 - 2008 годы". В июле 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (далее - Концепция). На достижение целей, определенных Концепцией, были направлены мероприятия краевой целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2009 г. N 112-п "О краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2009 - 2011 годы". Реализация мероприятий вышеуказанных краевых целевых программ позволила обеспечить все районные казачьи общества автотранспортом, первичные казачьи общества - необходимой оргтехникой, средствами связи и снаряжением, что создало благоприятные условия для привлечения казаков к несению государственной и иной службы. В Ставропольском крае созданы 43 муниципальные казачьи дружины (из них 14 на договорной основе, 29 - на добровольной основе), а также созданы 8 добровольных народных дружин с участием казаков. В составе таких дружин несут службу 810 казаков или 5 процентов от общего числа членов казачьих обществ. В местах несения службы муниципальных казачьих дружин значительно снизилось количество совершаемых преступлений и правонарушений. В настоящее время казаки Ставропольского края проходят службу в 205-й отдельной казачьей мотострелковой бригаде, 247-м Кавказском казачьем десантно-штурмовом полку, на пограничных заставах Северо-Кавказского регионального Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в других казачьих воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации. В 2009 году из числа членов казачьих обществ созданы пожарные команды в станицах Галюгаевской (Курский муниципальный район) и Темнолесской (Шпаковский муниципальный район), в селе Бешпагир (Грачевский муниципальный район) общей численностью более 50 человек. На основании соглашения между министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и Ставропольским окружным казачьим обществом Терского войскового казачьего общества от 14 ноября 2008 года члены казачьих обществ привлекаются к проведению природоохранных мероприятий в Ставропольском крае. В 2009 году 18 членов казачьих обществ получили удостоверения общественных помощников государственных инспекторов по охране природы Ставропольского края. В 2010 году такие удостоверения получили 54 члена казачьих обществ. Из числа членов казачьих обществ работают помощниками егерей 122 казака, внося весомый вклад в дело сохранения лесов и защиты диких животных от незаконного истребления. Результативно работают казачьи экологические патрули в городе Ставрополе, в городах-курортах Пятигорске, Кисловодске, Степновском муниципальном районе. Имеются положительные результаты в развитии казачьего кадетского образования. Более 3 тыс. казачат занимаются в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества. В военно-патриотических и спортивных клубах и секциях, созданных при казачьих обществах, регулярно занимаются более 700 казачат. В Ставропольском крае осуществляют свою деятельность 2 государственных образовательных учреждения начального профессионального образования (в городе Михайловске и станице Григорополисской Новоалександровского муниципального района), муниципальное образовательное учреждение "Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа" в поселке Иноземцево города-курорта Железноводска с использованием культурно-исторических традиций казачества в образовательном процессе. В Ставропольском крае ежегодно проводятся мероприятия по сохранению казачьей культуры. Среди них: фестиваль традиционной казачьей культуры, фестиваль-конкурс казачьей песни "Казачья сторона", краевые конкурсы "День казачки" и "Казачья краса", детско-юношеский конкурс "Казачьему роду - нет переводу!", краевые молодежные казачьи игры, турнир по армейскому рукопашному бою - "Казачий спас" и "Дедова шашка"; осуществляется подготовка команд казачьих обществ для участия во Всероссийской спартакиаде допризывной казачьей молодежи, всероссийской казачьей игре "Сполох" и всероссийском конкурсе "Кому из нас атаманом быть?". В Ставропольском крае ежемесячно выпускается газета "Казачий Терек". С 2011 года начат выпуск общественно-политической газеты "Казачье Ставрополье". В целях сохранения и развития традиционной казачьей культуры в Ставропольском крае издается библиотека "Казачество Ставрополья". Для дальнейшего развития казачества в Ставропольском крае необходимо продолжить его государственную поддержку на основе Программно-целевого метода. Решение данной проблемы соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Ставропольского края. Применение программно-целевого метода позволит решить следующие проблемы: укрепление в Ставропольском крае социальных позиций казачества как наиболее активной, организованной части русского населения Ставропольского края, выступающей опорой российской государственности и способной адекватно представлять и защищать интересы русского населения в отношениях с другими этносами в Ставропольском крае; привлечение большего количества членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, в целях реализации Федерального закона "О государственной службе российского казачества"; создание в Ставропольском крае современной системы казачьего кадетского образования; упрочение имиджа Ставропольского края как региона с развитыми казачьими традициями и культурой. Решение проблемы государственной поддержки казачества без использования программно-целевого метода не позволит эффективно решать задачи, определенные Концепцией. Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1 Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к проведению намеченных мероприятий Программы в неполном объеме. Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно снизить эффективность достижения целей и полноту реализации задач Программы. Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются: дальнейшая институционализация казачества в Ставропольском крае как социальной силы, выступающей опорой российской государственности; развитие государственной и иной службы членов казачьих обществ; возрождение и развитие в Ставропольском крае духовно-культурных основ казачества, семейных казачьих традиций, казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи. Задачами Программы являются: создание новых казачьих обществ; оказание содействия казачьим обществам в привлечении членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края; создание условий для развития казачества в Ставропольском крае на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству; содействие сохранению и развитию в Ставропольском крае традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества; создание новых и поддержка существующих в Ставропольском крае государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества; поддержка проведения краевых молодежных казачьих игр, а также других казачьих мероприятий военно-патриотической направленности с детьми и молодежью Ставропольского края; упрочение имиджа Ставропольского края как региона с развитыми казачьими традициями и культурой; информирование населения Ставропольского края о деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества в Ставропольском крае, а также деятельности казачьих обществ и добровольных объединений казаков. По итогам реализации мероприятий Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий. Вопрос о досрочном прекращении реализации Программы рассматривается также в случае изменения приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края. Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2. Таблица 2 Целевые индикаторы и показатели Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий Программы, сгруппированных в следующие разделы: 1. Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в Ставропольском крае. 2. Развитие духовно-культурных основ казачества, казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в Ставропольском крае. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае. Информация об изменениях: Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 апреля 2013 г. N 131-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы См. текст раздела в предыдущей редакции
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 203927,87 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края - 196027,87 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 111927,87 тыс. рублей; в 2013 году - 50100 тыс. рублей; в 2014 году - 19000 тыс. рублей; в 2015 году - 15000 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 2 300 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 450 тыс. рублей; в 2013 году - 550 тыс. рублей; в 2014 году - 600 тыс. рублей; в 2015 году - 700 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 5 600 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1 150 тыс. рублей; в 2013 году - 1 370 тыс. рублей; в 2014 году - 1 480 тыс. рублей; в 2015 году - 1 600 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе. Объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных нужд Ставропольского края указаны в приложении 2 к Программе. Информация об изменениях: Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 апреля 2013 г. N 131-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы См. текст раздела в предыдущей редакции
Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком-координатором Программы - комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - государственный заказчик-координатор Программы) и предусматривает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края с последующей передачей закупленных товарно-материальных ценностей в оперативное управление государственным учреждениям Ставропольского края, а также включает организационное и информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы, механизм управления Программой, механизм взаимодействия государственного заказчика-координатора Программы и исполнителей мероприятий Программы. Исполнителями мероприятий Программы являются: государственный заказчик - координатор Программы; министерство имущественных отношений Ставропольского края; министерство культуры Ставропольского края; министерство образования Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края комитет Ставропольского края по делам молодежи; министерство физической культуры и спорта Ставропольского края; комитет Ставропольского края по делам молодежи; государственное казенное учреждение "Ставропольский краевой казачий центр"; казачьи общества (по согласованию) и добровольные объединения казаков. Государственный заказчик - координатор Программы и государственный заказчик Программы являются главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы. Государственный заказчик - координатор Программы: осуществляет управление исполнителями мероприятий Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализирует эффективное использование исполнителями мероприятий Программы средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы; согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Программы; представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о выполнении мероприятий Программы; организует корректировку и текущее управление реализацией Программы; несет ответственность за реализацию Программы в целом; обеспечивает целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы. ГАРАНТ: Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" Государственный заказчик Программы: отвечает за реализацию соответствующих мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение; ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели по курируемым мероприятиям Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы; представляет государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения соответствующих мероприятий Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей Программы, затрат по мероприятиям Программы и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы. Исполнители мероприятий Программы: несут ответственность за реализацию мероприятий Программы; обеспечивают целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы; представляют отчеты государственному заказчику - координатору Программы о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки и по форме, определяемой государственным заказчиком - координатором Программы. Условия и механизм предоставления в 2012-2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий казачьим обществам на организацию их деятельности определяются нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края. ГАРАНТ: См. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 513-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2012-2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющим свою деятельность в Ставропольском крае, на организацию их деятельности" См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 141-п "Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию расходов по оплате арендной платы, в том числе за землю под арендуемым помещением, текущему ремонту и содержанию помещений для размещения органов управления, подразделений и структур Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, приобретение канцелярских товаров и расходных материалов к оргтехнике, обеспечение связью и горюче-смазочными материалами казачьих обществ Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества" Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде. Условия участия в выполнении мероприятий Программы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информация о проводимых процедурах размещения государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ". Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте государственного заказчика - координатора Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dialogys.ru) и официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы Эффективность использования средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования. Государственная поддержка казачества в Ставропольском крае позволит: продолжить развитие в Ставропольском крае государственной и иной службы членов казачьих обществ; обеспечить развитие в Ставропольском крае духовно-культурных основ казачества, семейных казачьих традиций, казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи. Предоставление субсидий казачьим обществам позволит реализовать в Ставропольском крае положения Федерального закона "О государственной службе российского казачества", Концепции в части становления и развития государственной и иной службы российского казачества, что в результате снизит уровень преступности и количество совершаемых правонарушений в местах несения службы муниципальных казачьих дружин. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе показателя социально-экономической эффективности реализации Программы, приведенного в таблице 3. Таблица 3 Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы будет определяться ежегодно на основании мониторинга привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, проводимого государственным заказчиком-координатором Программы в установленном порядке. Составной частью эффективности мероприятий Программы является экологическая эффективность. Экологическая эффективность от реализации мероприятий Программы обеспечивается путем реализации технических и технологических решений, принимаемых при проектировании объектов капитального строительства государственной собственности края, соответствующих современным экологическим стандартам. Информация об изменениях: Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 апреля 2013 г. N 131-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы См. текст приложения в предыдущей редакции Приложение 1 к краевой целевой программе "Государственная поддержка казачества в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
См. текст приложения в предыдущей редакции Приложение 2 к краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
|